Добро пожаловать!

Здесь содержатся научные труды и публикации автора по системам автоматизации и экономике (банковское дело), обзоры экономических и финансовых новостей и материалы по развитию банковских услуг в РСО-Алания и СКФО.

Из опубликованных материалов

Преобразование Владикавказа в город по времени совпало с промышленным переворотом в России. Активный процесс буржуазного развития затронул и окраины. Экономический подъём в Осетии и рост городского населения стали факторами капитализации городской экономики. В XIX веке во Владикавказе бурно развивается промышленность: открыт завод Иносаридзе и столярная фабрика Крейга и Маевского, кирпичный завод Штейнгеля и пущен лесопильный завод Велицкого, запущен в эксплуатацию чугунно-литейный завод и открыта частная типография, организовано [...]
Системным инструментарием концепций управления маркетингом называют комплекс маркетинга (или маркетинг-микс), который Ф. Котлер определил следующим образом: набор маркетинговых инструментов, которыми субъект оперирует для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Эти инструменты маркетинга, воздействующие на потребителя, Джером Маккарти впервые в 1959 г. условно объединил в четыре группы инструментов, или “4 Р”: продукт (product), цена (price), место, т.е. маркетинговые каналы распространения (place), продвижение (promotion). Таким образом, системный [...]
  Большинство из нововведений в российских банках осуществляются в русле мировой тенденции развития банковского дела. Двенадцатитилетний период (считая с 1988 г.) формирования современной банковской системы можно разделить на два этапа. Первый (примерно первые пять лет) – когда коммерческие банки строили свою работу на основе традиционных технологий, классических форм обслуживания и элементарного набора услуг. Однако, по мере усиления межбанковской конкуренции, роста профессионализма персонала банков и финансовой грамотности их [...]
Планирование банковских услуг - это непрерывный процесс принятия решений по всем аспектам разработки и предоставления банковских услуг. Для его осуществления имеются следующие возможности: использовать слабые стороны банковских услуг, предоставляемых конкурентами; убедить потенциальных потребителей воспользоваться предлагаемой услугой именно данного банка и привлечь новых клиентов; предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг. Стратегия развития услуги [...]
Анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей, почти вековой, истории их формирования в теории и практике позволяет выделить основные этапы эволюции маркетингового управления:1) “донаучный”, интуитивный, этап формирования маркетингового инструментария;2) этап формирования и развития концепций управления маркетингом субъекта; 3) этап формирования и развития концепций маркетингового управления субъектом. “Донаучный”, интуитивный, этап формирования маркетингового инструментария завершился к началу ХХ [...]
Банк - это коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому в соответствии с законом и на основании лицензии, выданной Центральным Банком, предоставляется право привлекать денежные средства от клиентов и от своего имени размещать их на условиях платности, срочности, возвратности, а так же осуществлять иные банковские операции. Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того, чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее [...]
60-70-е годы XIX века стали важным этапом в истории русско-осетинских отношений. Русская пограничная линия была приближена к Осетии, началось переселение осетин в урочище Моздок, где была основана крепость. Решающим фактором активизации русско-осетинских отношений стал Кучук-Кайнарджийский договор 1774 года, по которому Россия добилась признания подданства Кабарды. Был поставлен вопрос о присоединении Осетии к России и начат переговорный процесс.В ходе переговоров появилась идея основания крепости в Осетии. В «Докладе астраханского [...]
У подножия Главного Кавказского хребта более двух столетий назад был основан город Владикавказ. Значение Осетии в удержании завоеванного Кавказа прекрасно понимали царские власти.Наместник Кавказа барон Розен писал графу Чернышеву: «Один взгляд на карту удостоверяет, что земля осетинская во многих отношениях заслуживает особого внимания правительства. Прочное владычество наше в Осетии разрежет решительно хребет гор Кавказских на две части...»Не могли не оценить царские генералы геополитического положения для основания крепости [...]
  Практически одновременно с экономическим понятием «банковские операции и услуги» в юридический оборот было введено понятие «банковские операции и сделки». При этом действующее российское законодательство не дает прямого определения банковских операций и сделок, хотя пользуется данной терминологией: в ст. 5 Федерального Закона «О банках и банковской деятельности» говорится о банковских операциях и других сделках, но эти понятия не разграничиваются. Общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, [...]
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для рыночной экономики характерно распространение рыночных отношений на все хозяйственные сферы. Поэтому инновация рассматривается как товар. Научно-техническая деятельность связана с рождением, развитием, распространением и применением научно-технических знаний. Она [...]
  Сравним виды банковских инноваций - новых продуктов и услуг, предлагаемых российскими и зарубежными банками. Мировой опыт создания новых банковских продуктов и услуг: - банковские продукты на новых сегментах: инвестиции в недвижимость, страховой бизнес, финансовый лизинг, трастовые операции; - инновации в новых областях денежно-финансового рынка, такие как: рынок коммерческих бумаг, финансовые фьючерсы, финансовые опционы, рынки некотируемых ценных бумаг; - управление денежной наличностью и использование новой информационной [...]
Совершенствование банковского надзора в России должно соответствовать мировым нормам и принципам (хотя бы потому, что многое в экономических реформах, в том числе в банковской сфере, делается нами по примеру государств с развитой рыночной экономикой). В этих странах его становление было непростым, накоплен значительный опыт, который мы можем использовать. Ключевым компонентом глобального надзора является поддержание контактов и информационный обмен с другими органами надзора,  имеющими отношение к  поднадзорным  банкам,  особенно  [...]
Высокая роль коммерческих банков в развитии предпринимательства в России является причиной возрастающего числа исследований и публикаций на эту тему. Помимо проблем сугубо банковского характера, в последние годы всё чаще обсуждаются проблемы организации и развития банковской системы в целом, в том числе и организации управления отдельным коммерческим банком. Механизм - действующая система, устройство организации, определяющее порядок и последовательность ее деятельности и достижения результатов. В него входят механизмы создания [...]
  В процессе развития коммерческого банка происходят события, связанные с его становлением на рынке банковских услуг — привлечение ресурсов и размещение активов в целях извлечения прибыли, формирование капитала, распределение прибыли и др. Строится стратегия развития банка — прорабатываются программы увеличения ресурсов по различным направлениям и, соответственно, размещения активов. Проводятся техническое оснащение, найма дополнительного персонала при расширении деятельности и сфер активности. Контрольные функции Центрального [...]
  Наименование концепции Определение Ссылка на литературный источник 1. Концепции управления маркетингом 1. Концепция совершенствования производства Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене; управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства, форм и методов сбыта Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга. Второе Европейское издание. Киев, Москва, Санкт-Петербург, Вильямс, 1998, с. 32 2. Концепция [...]
Коммерческий банк привлекает свободные денежные средства, высвобожденные в хозяйственном процессе, и предоставляет их во временное пользование контрагентам, которые нуждаются в дополнительном капитале для осуществления своей хозяйственной деятельности. Таким образом, управление ссудными операциями для банка всегда будет актуальной проблемой в связи с экономической значимостью этих операций. В настоящее время внимание вызывает практическая проблема управления ссудными операциями коммерческих банков. Значимость ссудных операций [...]
Уступая настойчивым просьбам городских властей, а также понимая важность события и его последствия, 4 января 1881 года царское правительство открывает во Владикавказе Владикавказское городское отделение Государственного Банка. Надо сказать, что к открытию Владикавказского городского отделения Государственного банка на территории Терской области уже действовали несколько банков или же отделений, уполномоченных заниматься финансовыми операциями.Так, в 1869 году был организован Владикавказский Общественный банк который вначале имел [...]
Преобразование банковских рынков сбыта в рынки покупателя и ориентация на потребности клиентов привели к необходимости изменения идеологии и организации банковского управления, возникновению маркетингового управления. Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельную науку в начале уходящего столетия, он занял свое место в ряду [...]
Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и услуг.Нововведения в банковском бизнесе включают в себя не только технические или технологические разработки, но и внедрение новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Они характеризуются более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Инновации являются [...]
Государственный банк – главный банк в дореволюционной России – был учрежден в 1860 г. в соответствии с указом Александра II на основе реорганизации Государственного коммерческого банка. Одновременно с учреждением Государственного банка императором был утвержден его Устав. Государственный банк являлся государственно-правительственным банком. Основной капитал, первоначально выделенный ему из казны, составлял 15 млн. руб., резервный – 3 млн. рублей. Государственный банк был важнейшим звеном государственной системы, органом проведения [...]
  Комплексный характер инноваций, их разнообразие и многосторонность требуют серьезной разработки и обоснованной классификации. Классификация инноваций с учетом результативности и направления инновационного процесса, а также выбора метода управления, адекватного особенностям процесса, представлена ниже. Классификация инноваций Классификационный признак Классификационные группировки Область применения Управленческие, организационные, социальные, промышленные Результат научно-исследовательских разработок Научные, [...]