Планирование банковских услуг - это непрерывный процесс принятия решений по всем аспектам разработки и предоставления банковских услуг.

Для его осуществления имеются следующие возможности:

  • использовать слабые стороны банковских услуг, предоставляемых конкурентами;
  • убедить потенциальных потребителей воспользоваться предлагаемой услугой именно данного банка и привлечь новых клиентов;
  • предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг.

Стратегия развития услуги основана на научной и практической работе по совершенствованию уже предоставляемых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства.

Для этого:

1. Определяются особенности, характерные черты вновь разрабатываемых услуг в отличие от действующих, от услуг-аналогов или услуг-заменителей.

2. Определяется ассортиментная политика банка, то есть оптимальный набор предоставляемых услуг, обеспечивающих эффективную деятельность банка на основе:

  • товарной дифференциации, то есть выделения собственных услуг, отличных от услуг конкурентов, обеспечивая для них отдельные ниши спроса. Товарной диверсификации, в основном, придерживаются универсальные банки.
  • узкая товарная специализация (концентрация деятельности банка на предоставлении определенных банковских услуг). Чаще всего на это направление ориентируются специализированные банки.

Основные этапы создания банковской услуги:

  1. Поиск идеи создания новой услуги или модернизации существующей и прогнозирование спроса на неё.
  2. Создание банковской услуги.
  3. Внедрение банковской услуги и расширение набора сопутствующих банковских услуг.
  4. Создание различных модификаций услуги в зависимости от специфики конкретного потребителя для различных рыночных сегментов.
  5. Анализ результатов внедрения новой услуги.

Эффективное предоставление банковских услуг - это основное направление деятельности любого банка. Для того, чтобы получить прибыль и существовать, банковское учреждение должно спланировать, затем произвести собственную услугу, определить рыночную цену и выйти с данной услугой на рынок.