Высокая роль коммерческих банков в развитии предпринимательства в России является причиной возрастающего числа исследований и публикаций на эту тему.
Помимо проблем сугубо банковского характера, в последние годы всё чаще обсуждаются проблемы организации и развития банковской системы в целом, в том числе и организации управления отдельным коммерческим банком.
Механизм - действующая система, устройство организации, определяющее порядок и последовательность ее деятельности и достижения результатов. В него входят механизмы создания стоимости и калькулирования товаров или услуг, получения прибыли, стимулирования инновационной деятельности, инвестирования, подготовки и переподготовки кадров, ответственности перед обществом и др. Применительно к задачам исследования банковского маркетинга механизм - это способы организации предпринимательской деятельности и зарабатывания денег в процессе ее осуществления.
Кроме определения механизма в целом, необходимо уточнить, что понимается под механизмом организационного развития, поскольку это важно для непрерывного совершенствования предпринимательской деятельности.
Под механизмом организационного развития будем понимать систему комплексного преобразования компании, улучшающую ее деятельность, расширяющую ее конкурентные возможности и совершенствующую способность компании к непрерывному обновлению.
В принципе, развитие возможно без предпринимательства, в этом случае организация будет совершенствовать процессы производства, воспроизводства, функционирования и обеспечения хозяйственной деятельности и организационного управления.
Развитие с использованием процесса предпринимательства, по Й. Шумпетеру, означает качественное изменение деятельности с использованием принципиально новых комбинаций факторов производства нововведений. 
Если предпринимательская деятельность в организации осуществляется непрерывно, то можно два указанных процесса объединить в один процесс предпринимательского развития.
Уточним определение понятия процесса предпринимательского развития применительно к банковской деятельности.
Предпринимательское развитие банка - это качественное изменение его деятельности с использованием новых комбинаций факторов оказания услуг: разработки новых категорий услуг, применения новых технологий, использования новой организации процесса оказания услуг, открытия и заполнения новых рыночных ниш и повышения конкурентоспособности.
Фактически в данном определении учтены все составляющие организационного совершенства: проекты, изменения, знания и ресурсы.
Поэтому можно сделать вывод, что процесс предпринимательского развития должен стать базовым в деятельности современного банка.
Следует, однако, учесть, что тенденции развития предпринимательской деятельности банков практически невозможно понять без учета и анализа основных понятий теории маркетинга.