Навигатор по разделам

Инновации и кризис. Часть 5. Инновационное мышление

Продолжение цикла | Начало: часть 1 - Российские проблемы |  часть 2 - Новые возможности  | часть 3 - Российский парадокс |   часть 4 - Инновационная философия  |  

 

Инновационный тип мышления - это ориентация на «созидательное разрушение», превращение изменений в ключевой фактор успеха: можно утверждать так же, что на развитых рынках идет усиление конкуренции и превращение инновационного процесса не только в достаточный, но и необходимый (критический) элемент успеха. Ключевые преимущества получают те компании, которые могут быстро реагировать на изменения на рынке и адаптироваться к новым условиям в реальном времени, которые научились постоянно менять свою структуру, методы ведения бизнеса, продукцию и услуги.

Ученые считают, что в настоящее время знания человечества удваиваются каждые два года. Некоторые прогнозные оценки говорят о том, что далее они будут удваиваться каждый месяц. В таких условиях традиционные стратегии, предполагающие традиционные технологии обучения, непригодны. Нужны новые подходы, новая философия, чтобы быстро адаптироваться к происходящим и грядущим изменениям.
Чтобы адекватно отвечать на вызов современности, каждая компания должна превратиться в организацию, где происходит непрекращающийся процесс обучения всех работников из всех подразделений, то есть превратиться в самообучающуюся организацию.

Такую организацию характеризуют:
- формирование видения будущего данной организации, разделяемое большинством работников;
- способность передавать знания от одного работника к другому и обучаться командой;
- способность видеть события и вещи не как цепочку событий, а как сложную структуру, характер взаимодействия элементов которой нелинеен и цикличен;
- действенные стимулы совершенствования мастерства и квалификации сотрудников.

Обучающаяся организация способна совершенствовать умения и навыки на индивидуальном и коллективном уровне: думать вместе и продуктивно взаимодействовать. Одновременно такая организация совершенствует специфические способности к обучению, включающие способности работников понимать взаимозависимость явлений в мире и развивать системное мышление. Обучение происходит не только в традиционных формах (семинары, тренинги), но и в процессе регулярной деятельности, когда люди делятся своими знаниями, помогают друг другу.

Какова же может быть роль государства в формировании инновационного мышления? 

Продолжение следует

 

Поиск